+7 (342) 259-27-89
+7 (963) 018-05-17

perm@fse.ms

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков предназначена для установления их сходства, если решается вопрос о нарушении прав на зарегистрированный товарный знак или дается оценка правомерности регистрации товарного знака. Данную экспертизу заказывают при судебном разбирательстве или при рассмотрении возражений, поданных в Палату по патентным спорам.

Экспертиза товарных знаков в Перми осуществляется согласно действующим нормативным актам, а именно Гражданскому кодексу РФ (часть четвертая), Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, Рекомендациям по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, а также Методическим рекомендациям по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания.

Поскольку функции по государственной регистрации товарных знаков закреплены за Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатентом), то для установления сходства товарных знаков применяют также критерии, используемые Роспатентом при проведении государственной экспертизы для вынесения решения о возможности регистрации некого обозначения как товарного знака.

НП «Федерация Судебных Экспертов» предлагает свои услуги для проведения экспертизы товарных знаков.

Известно, что согласно п. 3 ст. 1484 ГКРФ никто не может использовать без разрешения правообладателя похожие на его товарный знак обозначения в отношении товаров, дабы избежать вероятности смешения.

Но часто встречаются случаи, когда многие производители на товаре ставят знаки, сходные с символами и названиям известных брендов.

Сходным обозначением считается такой символ, который ассоциируется в целом с ранее зарегистрированным, несмотря на отдельные отличия между ними. Также при этом обращается внимание на принципиальную возможность смешения товаров, то есть степень однородности объектов, в отношении которых используются сравниваемые обозначения.

Под однородными подразумевают товары и услуги, которые относятся к одному и тому же роду и виду и создают у потребителя впечатление о принадлежности их к одному изготовителю.

Все товары и услуги, для которых нужна регистрация товарного знака, классифицируются согласно классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), состоящей из 45 классов товаров и услуг, каждый из которых в свою очередь имеет множество разнородных групп, объединенных по родовым признакам.

После того, как установлена однородность товаров или услуг, для обозначения которых используется схожий знак, эксперт делает сопоставительный анализ обозначений на предмет их сходства.

Для этого обозначения исследуются на звуковое (фонетические), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство, а также на значимость положения, которое занимает тождественный или сходный элемент в заявленном обозначении.

Звуковое сходство товарных знаков определяется на основании:

  • наличия близких и совпадающих звуков вдвух обозначениях;
  • наличие совпадающих слогов и их расположение;
  • близость состава гласных и согласных;
  • вхождения одного обозначения в другое;
  • места ударения.

Графическое сходство выясняют на основании таких признаков:

  • общее зрительное впечатление;
  • графическое написание с учетом характера букв;
  • вид шрифта;
  • расположение букв по отношению друг к другу;
  • цвет или цветовое сочетание;
  • алфавит, буквами которого написано слово;

Смысловое сходство ищут на основании следующих характеристик:

  • схожесть заложенных в обозначениях понятий и идей;
  • совпадение элементов обозначений;
  • противоположность заложенных в обозначениях понятий.

На основании этих исследования в ходе экспертизы товарных знаков в Перми делается вывод о степени сходства обозначений потребителями.

Если у вас возникли подозрения, что кто-то незаконно использует ваш товарный знак, советуем обратиться в компанию по защите интеллектуальной собственности для проведения экспертизы товарного знака. Товарный знак является лицом, частью имиджа компании для представления ее народу. Многие люди при выборе товара ориентируются в первую очередь на бренд, торговую марку, обозначаемую неким товарным знаком. А если где-то в отдельном крае будет продаваться товар с аналогичным брендом, то потребитель может запутаться в понятиях и купить не товар не той фирмы, который он планировал изначально.

В результате будут обмануты надежды не только потребителя, но и компании-изготовителя. А если приобретенный товар окажется некачественным, а потребитель так и не разберется, кто истинный производитель товара, то компания, с которой он его идентифицирует, получит не только денежные потери, но подмоченную репутацию. И все из-за схожего товарного знака.

На Западе за мельчайшие сходства с товарными знаками крупных фирм могут привлечь к ответственности. Поскольку здесь на схожести с раскрученным товарным знаком делают рекламу другие фирмы и зарабатывают на этом деньги.

Защита товарного знака — сложный процесс. Для начала нужно заказать экспертизу товарных знаков, чтобы выяснить факт сходства знаков. Это достаточно долгая и кропотливая работа для экспертов, во время которой исследуется как сходство между двумя товарными знаками, так и однородность товара, выпускаемого двумя фирмами со схожим товарным знаком. Разобраться во всей этой абракадабре может только толковый специалист.

НП «Федерация Судебных Экспертов» уже много лет занимается исследованием товарных знаков и может оказать квалифицированную помощь при защите товарного знака. Главным аргументом в этом является экспертиза товарных знаков, которую можно заказать в нашей организации в Перми. Мы проведем все исследование в максимально короткие строки с соблюдением принципов объективности, конфиденциальности и защиты информации от посторонних людей. Заключение, выданное нами, можно использовать в суде.

Читайте также: